Prince of Persia: ProdigyЧетвёртый "Принц" попал в мои руки довольно давно, но всё как-то недосуг было поставить. (Нашёл время в разгар сессии, ага!

) Ну вот, поставил... Два дня гамаю. Прошёл пока меньше половины, но, кажется, суть уловил. Нудно, скучно, но невероятно красиво! Принц Персии ударился в кинематографичность.
читать дальшеГеймплей.
Как вы помните (или не помните (-: ) каждая новая часть Принца от предыдущей отличалась кардинальнейшим образом. "Sands of Time" грешил сыростью геймплея и сказочностью сюжета, "Warrior within" сочетал массовую мясорубку со сложными акробатическими этюдами, а "The two thrones" вгонял в в холодный пот убийственными в прямом и переносном смысле задачками. "Prodigy" тоже не стал исключением - теперь нам предлагают красивое действо с минимумом усилий. Нет, даже так: без усилий вообще. Если раньше принцем приходилось хоть немножко управлять, усердно тыкая в кнопки (апогей пришёлся на вторую часть) или отрабатывать тайминг (светящийся ножик, бррр...), то отныне напрягаться больше не нужно.
Акробатическая часть геймплея похожа скорее на аркадные гонки: тупо жмём кнопку вперёд, изредка подруливаем влево-вправо и в зависимости от типа препятствия тыкаем в "прыжок", "перчатку" или "принцессу". Ошиблись и сорвались вниз? Не беда! Волшебница-принцесса вытащит принца из любой передряги и поставит на последний островок ровной земли, с которого он сошёл.
Аналогичная система ждёт и в бою. Три вида атаки, блок, возможность делать разнобразные комбо... А в случае ошибки - опять отработка рефлекса по Павлову: ткнуть в ту кнопку, которую покажут на экране. Не успел? Опять-таки не беда. Принцесса нас снова спасёт, правда, восстановив при этом жизнь врага... Да, кстати, ХП упразднили за ненадобностью. В смысле совсем. Да и если подумать: нафиг считать здоровье, если погибнуть всё равно не получится?
Да, проиграть теперь нельзя. Совсем, как бы глупо это ни звучало для геймерского уха. Можно только не выиграть. Ура, теперь не надо мучаться, проходя один и те же локации с начала по сто раз! Ура, не надо дотягивать из последних сил до чекпоинта! Ура, босс не может нас убить с полпинка, запоров туеву хучу усилий! Вот только чего ж так скучно-то, а???...
Графика
Потрясает воображение. Технология поэлементной заштриховки ("cellshading") тут, кажется, выдаёт всё, на что способна! Отблески, тени, рябь на поверхности жидкой грязюки под названием "corruption", по-настоящему чёрный цвет чёрной магии, светящиеся следы меча в воздухе... Ну да лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, тем более я всё равно не смогу это толком описать. Вообще, всё, буквально всё, включая модели всех персонажей, выполнено невероятно красиво! Да-да, принц больше не дистрофик с вывернутыми плечами, каким он был в "Two thrones"! А монстры - прорисованы до мельчайшей чёрной "сопли". Да и принцесса теперь по-настоящему прекрасна: нежна, легка, воздушна.
Все анимации - в том числе боевые - также на высочайшем уровне. Ну да рассказывать особо нечего - всем кму инетерсно рекомендую просто посмотреть геймплейные ролики. :-)
О сюжете.
Сюжет крут. И сам по себе и своей совершенно новаторской (на мою неопытность) формой подачи. Вот чесслово, никогда раньше в играх жанра "экшен " такого не встречал, чтобы сюжет раскрывался по нажатию кнопки! Обычно всё происходит или в заставках или в скриптовых сценах и равными долями: или смотри, или пропускай. В четвёртом принце всё поменялось! Теперь раскрыть очередную порцию сюжета, нужно остановиться где-нить на ровной поверхности и немножко поболтать с принцессой. Каждый раз не больше пары-тройки фраз, но в этих коротких диалогах очень ёмко раскрываются и сюжет игры, и предыстория, и личности врагов, и сама принцесса... Короче этот аспект имхо ОФИГЕННЫЙ! За придумку авторам зачёт.
Второй зачёт авторы получают за саму принцессу. И за её отношения с принцем. Все эти анимации взаимодействия - они просто СУПЕР! Причём отдельное спасибо авторам за все "необязательные" анимации типа той, когда принц ловит падающую сверху принцессу. Или подхватывает в прыжке и помогает дотянуться до карниза... Ведь технически совершенно необязательно было делать всё это - принцесса могла бы тупо подождать, пока принц пройдёт дальше. Но зато как же красиво получилось!!! Мгновения нежных объятий, постоянные касания, совместный поворот на узком карнизе - всё это наполняет игру скрытым эротизмом в самом нежном, прекрасном и чувственном его виде!
Одним словом, сказка. Волшебная.
Итог
Сценаристам зачёт, да... И графика красивущая... Атмосферно, кинематграфично, эротично. Но вот геймплей...
Эй, там, на палубе, верните мои переживания по поводу "хрен залезешь" и "щас убьют"! Верните коридоры, набитые смертоносными ловушками и кровожадных монстров с колюще-режущим инвентарём! Где то чувство разочарования, когда ты падаешь в пропасть знаешь, что песка больше нет??? Где огромные жуткие тролли и мощные боссы, к которым подступиться-то страшно??
Я, в конце концов, не собака Павлова и не хочу тыкать в кнопку "F", каждый раз, как увижу на экране красный кружок!! Я гамер и люблю гамать. В экшене - действовать, в шутере- стрелять, в гонках - рулить, а в стратегиях - командовать. Мне нужны ощущения, мне нужен геймплей, а не графика с сюжетом - ибо графику с сюжетом легко найти в книге или фильме...
В общем и целом: за атмосферу, графику, сюжет ставлю 10/10 возможных. Супер. А за геймплей только 5/10... И то с натяжкой - за чёткость и отработанность всех элементов.